По казармам украинской армии
гуляет запах перемен – пахнут грязные солдатские носки. Вдоволь поглумившись
над портянками как над «символом пережитка прошлого», украинская армия вступила
в новый этап развития – этап штопаных, застиранных носков. Читать далее
|
|
В учениях «Взаимодействие-2009», которые начались на территории Казахстана, задействовано свыше 7 тысяч военнослужащих, до 120 танков и более 40 единиц боевой авиации. Цель тренировок — подготовка и применение КСОР ОДКБ в регионе коллективной безопасности. В новую форму российского производства будут облачены все подразделения Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) ОДКБ во время активной фазы учений в Казахстане, которая пройдёт в середине октября. ... Читать дальше » |
Свершилось. Мы поступили на первый курс военного авиационного училища и
в строгом соответствии с установленным порядком нас незамедлительно
переодели в военную форму но, естественно, по универсальному армейскому
принципу – бери что дают, потом в казарме поменяетесь.
О подгонке формы по размеру курсантской тушки не было и речи. Единственное, что более-менее совпало, это размер сапог. Хотя, в данном случае ошибиться было весьма проблематично. Маленькие сапоги не налезали, а из больших размеров обуви, ноги сами выпрыгивали. Тяжеленные армейские сапоги оставались стоять на месте, будто приклеенные к земле, а их новоявленный владелец выскальзывал наружу, теряя по пути, неумело намотанные портянки. Поэтому сразу же, с сапогами под мышкой, бежал обратно в каптерку, менять обувь на меньший размер. Сапоги в Красной армии – произведение искусства, сноса нет! Тут не поспоришь! Изделие явно создавалось с учетом опыта предыдущих поколений, на все случаи жизни и для ... Читать дальше » |
Ювелирная это работа — шить сапоги
Каблук, перед да голенище — не воевать же в лаптях! А испортить эту конструкцию может один–единственный гвоздик. «Победить можно одним сапогом», — сказал кто–то из военачальников. И был прав! Ведь в походах и на маршах неудобная обувь превращается в настоящую пытку. Потому армейскому сапогу во все времена особое почтение оказывалось. Строго по чертежам главного штаба шились сапоги для солдат русской армии. Издавались специальные циркуляры, а контроль осуществляла приемная комиссия. И попробуй отступи на вершок или ошибись на дюйм! — Шить солдатские сапоги нелегко, — признается современный закройщик Дома военной одежды Сергей Калентионок, демонстрируя мне кучу выкроек, от которых он тоже не имеет права отступать. В начале прошлого века Сергей Калентионок относился бы к разряду кустарей, которым разрешалось шить солдатские сапоги только в виде исключения с оговоркой в том же циркуляре, что «сапоги ручного шитья должны отвечать всем вышеоз ... Читать дальше » |
Сапоги кирзовые
Это классика. Тут парой строчек не обойтись. В те времена на границе и не мечтали о берцах и прочем шнурованном эрзаце. Стандартные кирзачи удобны во многих отношениях. И змея не прыгнет выше голенища, и песок с каменной крошкой не набьётся. Снег тоже. В дождь и сырость промокают, но вода как попадет внутрь, так по швам и выцеживается - останавливаться и выливать, как в резинках, не приходится. Редкие счастливчики разживались яловыми, кои голенищами только отличаются, смотрятся лучше, но в носкости не превосходят. А хромовые, офицерские, были нарушением устава и допускались только в дембельском шике. Читать далее |
Слово «галоши» - западноевропейское.
Французское «galoche» происходит предположительно или от латинского
«gallica» (галльская сандалия), или от одного корня с французским
словом «galet» (валун, камень) - название для обуви с подошвой,
твёрдой, как плоский камень. Никакой резины во времена, когда появилось
это слово, конечно, ещё не было. В современном французском «galoche»
означает «башмак на деревянной подошве», для обозначения того, что мы
привыкли считать галошами, используется слово «caoutchouc» (везде кроме
Бельгии - там до сих пор говорят «galoche»).
Читать далее... |
Военный
мундир во все времена подчеркивал особое социальное положение
военнослужащего, его избранность, «воспринимался населением как символ,
как некий геральдический элемент”.
За свою историю российский военный мундир претерпевал многократные усовершенствования и нововведения по воле правителей, изменению идеологии, обращению к традициям, влиянию западно-европейской военной моды и, наконец, в связи с развитием военного дела. Однако немало образцов мундира постигла иная судьба: они остались лишь в проектах. История российского военного мундира непосредственно связана с геральдической службой России, которая «занималась не только дворянской генеалогией и гербами, но и государственной, земельной и военной геральдикой». Существенную роль во внедрении традиций использования геральдических знаков в русской регулярной армии играли официальные геральдисты-иммигранты и отечественные носители импортированных концепций гербоведения. Благодаря их деятельности возникло понятие «русска ... Читать дальше » |
... В очередном
выпуске рубрики (16.03.2009), в сюжете «Халява», без каких-либо
доказательств говорится (и во врезке, и в самой статье), что слово это
«возникло в среде уголовников, в их жаргоне». Ничего подобного!
Происхождение его вполне мирное и «трудовое», никак не связанное с
криминальным миром. В воровском арго оно явно вторичное и в
действительности восходит к старой условно-профессиональной речи
сапожно-кожевенных мастеров-отходников, которые в домах очередных
заказчиков занимались кройкой кож, изготовлением мужских сапог, а также
женских и детских сапожек, ботинок, ичигов (полусапожек) и т. п.
Сложным и тонким делом - заготовкой обсоюзок, носков и пяток - занимались мастера первой и второй руки, используя специальные лекала, экономя каждый кусочек дорогого материала (хрома, сафьяна и т. п.). А вот на лёгкой и малоответственной работе по изготовлению голенищ (халяв), то есть на халяве (исходно - на холяве, от глагола холить - «гладить, разглаживать; резать ровно, без изгибов») были заняты подмастерья. Когда наступало время о ... Читать дальше » |