Казах во Французском легионе, часть первая - 31 Июля 2013 - САЙТ ЛЮБИТЕЛЕЙ АРМЕЙСКОЙ ОБУВИ И УНИФОРМЫ
Приветствую Вас Гость!
Пятница, 09.12.2016, 02:58
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Фотогалерея

Календарь

«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Полезные ссылки

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Июль » 31 » Казах во Французском легионе, часть первая
09:42
Казах во Французском легионе, часть первая


Французский Иностранный легион – особое войсковое подразделение, входящее в состав сухопутных войск Франции. Подписывая контракт, легионер фактически отказывается от своего прошлого и ограничивает свою связь с внешним миром. Правда, спустя первые три года службы имеет право запросить французское гражданство либо получить вид на жительство по окончании первого контракта (5 лет). Несмотря на всю секретность и серьезность, предлагаем вашему вниманию впечатления казахстанца о службе в легионе, но без его портретов. Угадайте почему?

 Хотел бы поделиться с вами впечатлениями о Республике Кот-д’Ивуар (до 1986 года название официально переводилось на русский язык как Республика Берег Слоновой Кости) в составе Французского Иностранного легиона. Операция под названием LICORNE («Единорог»). В легион я пошел, чтобы проверить себя, узнать свой лимит, научиться дисциплине. После я планирую окончить магистратуру в Париже и вернуться домой, в Казахстан. Мандат пребывания здесь длится 4–6 месяцев. Я буду здесь до конца октября 2013 года.

Отлет из военного аэропорта Истр на юге Франции. Лететь около 6 часов. На фото пролетаем над Сахарой. Не хотелось бы мне там сейчас оказаться...


После посадки и выхода на свежий воздух казалось, что кто-то за тобой повсюду с обогревателем бегает. К тому же влажность очень высокая, кожа моментально покрывается мелкими капельками пота. Быстро садимся в автобусы с кондиционером.

Часть Port-Bouet находится недалеко от аэропорта. Построение, ждем прибытия полковника, главнокомандующего нашей операцией. На фото мой приятель-монгол, до службы в легионе работал телохранителем министра Монголии. Опасный тип, которого многие избегают, но как хорошо, что у нас один предок, это нас и сплотило.

Поднятие флага Франции и Республики Кот-д’Ивуар. Жарко и ужасно душно.

Разместились уже по комнатам, до ужина еще пару часов. Нашли кокосы в саду и принялись за дело.

Вокруг все зеленое, климат экваториальный. Кокосы растут прямо в саду. Хватит на всех с головой. Затем следует неделя адаптации к климату, спорт строжайше запрещен, чтобы не получить солнечный удар.

Адаптация прошла успешно. Начинаем спортивные занятия. Вообще, про спорт в легионе можно рассказывать бесконечно – начиная от бега (самый любимый вид спорта у французов) на небольшие дистанции и заканчивая триатлоном Iron Man, где нужно бежать, ехать на велосипеде и еще плыть на отнюдь не малые дистанции. На фото соревнования по плаванию с полосой препятствий.

В бассейн можно ходить каждый день во время сиесты (тихий час). Сиеста с 12.00 до 15.00, потому что слишком жарко работать. В комнатах есть кондиционер и все удобства.

Для тех, кто хочет улучшить свой французский, есть языковые курсы. При поступлении в легион 90 процентов людей языка вообще не знают, но, как говорят в учебке, «не доходит через уши, дойдет через руки». Чем быстрее выучишь язык, тем быстрее отправят на стаж капрала – сущий ад, который длится 8 недель, где я потерял 8 кг и на обезболивающих сдал финальные спортивные тесты с трещиной в голени. Ни за что в жизни не хотел бы вновь попасть туда!

Перед обедом и ужином у нас «аперитив» – подтягивания, отжимания и упражнения на брюшной пресс.

На фото солдат, мой приятель Juan, колумбиец. По возвращении во Францию поедет на стаж капрала.

Солдаты за любимым делом. В легионе не существует дедовщины, но есть уставщина. Если солдат не выполняет приказ или совершает ошибку, то он обычно отжимается. Сколько раз – зависит уже от добродушия капрала. Нас учили на стаже капрала, что «капрал должен быть сильнее и быстрее солдата во всех делах, тогда появится уважение к нему».

Сборка и разбор оружия на время. Наземная французская армия использует автомат FAMAS 5,56 мм и пистолет PAMAS 9 мм. Существует еще несколько видов снайперских винтовок, противотанковых установок. FAMAS стреляет метко, но ненадежен. После стрельбы оружие чистится всегда до блеска. На учебке оружие чистят всю ночь, и не забыть, как многие валятся от усталости, словно домино.

Начался патруль в Абиджане. Франция показывает свое присутствие в своей бывшей колонии.

Культурный шок после западного мира. Для африканцев справить нужду у всех на виду и в людном месте – в порядке вещей.

Местное ГАИ не спит. Вспомнил сразу, как меня на аль-Фараби останавливали неоднократно. Во Франции дорожная полиция очень редко останавливает автомобили. Я бы даже сказал, почти никогда.

Остановились на перекур. На фото капрал-эквадорец Zambrano. Неплохой малый, но говорит много и часто попусту.

Просматриваем маршрут патруля с капитаном. Офицерский состав в легионе состоит на 99 процентов из французов из очень обеспеченных семей, к тому же в легион попадают лучшие офицеры из Парижской военной школы. Из-за этого их считают офицерской элитой среди других французских военных. Китаец слева – это не я.

 Проезжаем район Cocody. Здесь живут самые богатые люди Абиджана. Виллы даже похожи чем-то на казахстанские. Вновь нахлынула волна ностальгии по дому.

Африканский СОБР. Готовы в любую минуту установить порядок на улицах Абиджана. Весело махали, когда мы проезжали мимо.

Cocody. Большой контраст в сравнении с остальными районами Абиджана.

Район Plateau. Небоскребы, билборды и центральный (наверное, единственный) стадион.

Все пассажиры машин весело нам машут.

Покидаем африканский Manhattan и едем в другие районы Абиджана.

Центральная мечеть города.

Juan не может скрыть свои впечатления от Абиджана.

Головной корпус ООН. Охраняется как Fort Knox.

Так происходит сушка вещей в бедных районах Абиджана.

Какая-то башня. Возвращение в часть. Недельная рутина, спорт, наряды…

Готовимся ехать на север страны в город Niele, прямо на границе с Мали. Будем сопровождать логистический конвой для коллег, воюющих на севере Мали с повстанцами-туарегами.

Нас трое в джипе-броневике: пилот – бесстрашный монгол, солдат-алжирец – любитель донера и командир броневика – казах, скучающий по казы.

Это Виктор,мы вместе с ним проходили учебку, но затем попали в разные части. Он из Павлодара, но жил в Буэнос-Айресе, а затем в Люксембурге. По-казахски знает «жаксы» и «кал калай?». Очень позитивный парень и хороший друг.

Ждем отправки. Проверка конвоя. Ipod заряжен. Можно ехать.

Для конвоя длиной в 3 километра нужна помощь местной жандармерии, чтобы беспрепятственно выехать из города. Незабываемое ощущение, когда сидишь сверху на джипе-броневике, проезжающем с полицией по африканским улицам.

Движение успешно остановлено.

А вот так рождаются футбольные звезды мирового масштаба.

Курс держим на север.

Все движение стоит. Колонна как-никак очень длинная. Сопровождаем порядка 40 единиц техники.

Остановились, так как один из грузовиков слишком высок, чтобы проехать под мостом. Упустили этот фактор. Придется ему ехать в объезд.

Даже манекены африканские с широкими бедрами.

Проверка связи. Можно ехать дальше. А ехать 700 км до Niele. И это со скоростью 60–80 км/ч. У нас два дня, чтобы доставить конвой в целости и сохранности. Жара беспощадная.

Темнеет где-то в 18 часов. Наступает время охоты комаров. Выдают спрей от них, но он не очень эффективен, так как все сразу смывается потом. Хоть и сделали прививки во Франции и ежедневно принимаем Doxycycline, все же есть шанс заразиться малярией. Будем надеяться на лучшее.

Первая поломка. Пробило несколько колес на носителе для танков. Задержка на час. На ночлег остановились у пожарных. Спим на раскладушках с антимоскитной сеткой. Пир для комаров.

Утро. Доехали до Yamassoukrou – политическая столица. В сравнении Абиджан намного богаче по архитектуре.

Немного истории: именно на африканском континенте, в Республике Кот-д’Ивуар, располагается самый большой на сегодняшний день католический собор в мире. В 1983 году находившийся в то время у власти Феликс Уфуэ-Буаньи решил перенести столицу Кот-д’Ивуара в Yamassoukrou, а также построить в новой столице самый большой католический храм в мире. Так Феликс Буаньи увековечил свое имя в истории, а чтобы не забыли его внешний облик, его витражное изображение было помещено в храме недалеко от изображения Христа и апостолов. Но к собору мы вернемся позже.

Центральная аптека.

Кот-д’Ивуар занимает первое место в мире по экспорту какао. Но и других представителей агрокультуры здесь вдоволь. Ешь бананы, ешь кокосы… За 150 тенге в эквиваленте на местную валюту можно купить 5 кг манго.

Вот в такой махине я находился 72 часа во время учений на севере Франции в феврале 2011 года. К тому же отопление не работало. Незабываемо. Благо у нашего экипажа было немного рома и виски.

Приехали в Bouake. Достаточно большой город. Нужно пополнить запасы топлива для дальнейшей дороги. Остановились в PAKBAT – пакистанском батальоне ООН.


Просмотров: 535 | Добавил: armyboots | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]