Сапоги в ТАНЦЕ - Форум
Приветствую Вас Гость!
Среда, 07.12.2016, 11:33
Главная | Регистрация | Вход | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: bboot, Siber 
Форум » РАЗНОЕ » ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ » Сапоги в ТАНЦЕ
Сапоги в ТАНЦЕ
SiberДата: Пятница, 17.06.2011, 22:11 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1480
Репутация: 6
Статус: Offline
Bboot подсказал грандиозную тему - сапоги в танце.
Танцоров в сапогах можно увидеть и теперь, как правило, в фольклорных коллективах. Но это - уже следы былого великолепия. В наших сёлах и деревнях на танцы одевались празднично, надевали лучшую обувь. Представьте только сверкание голенищ, стук каблуков в задорном танце! Танец объединял, сплачивал, позволял завести новые отношения между людьми. Нельзя пройти и мимо некоторого эротизма этого действа, которое присуще ему по природе и которое усиливалось видом танцоров в сапогах.
В общем, тема глубокая и, к сожалению, вымирающая.
Вот несколько видеозарисовок по теме, нарытых Bboot'ом - это венгры.
Мадьярский мужской танец "вербунк". "Вербунк" - искаженное немецкое слово werben (вербовка). Этот танец исполняли на пунктах вербовки и на проводах в армию.











"Молодцы венгры зажигают и свои сапоги не забывают! Жутко завидую, ну почему у нас, русских, ничего такого сейчас нет???? А ведь были же какие-то зажигательные танцы в сапогах!!! Типа "Барыни" и других!! Всё вытравилииииии!!"
Согласен с Bboot'ом...
 
sapogДата: Суббота, 18.06.2011, 00:04 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
Очень познавательная статья, советую всем почитать:
http://maria-gorynceva.livejournal.com/342953.html
Вот тут мужской румынский танец:







The folk ensemble "Tezaur" from Sacramento, California perform a dance from Transylvania at the "Festivalul Toamna Romaneasca" at Saint Mary's Romanian Orthodox Church in Portland, Oregon on August 31st, 2008


Сообщение отредактировал sapog - Суббота, 18.06.2011, 00:06
 
SiberДата: Суббота, 18.06.2011, 15:32 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1480
Репутация: 6
Статус: Offline
История боевой пляски вприсядку

В Русской воинской традиции характеры бойцов делили на две категории:
1. Жвавые, живчики-рубаки.
2. Для добра нарождённые, терпеливые, долго "нагревающиеся" и долго "остывающие".

Каждому из этих характеров традиция рекомендовала особую систему боя. Жвавым взрывную, амплитудную и энергоёмкую. Добрым, экономную и бескомпромиссную. Однако часто бойцы изучали обе техники, зная, что одна лучше приспособлена к бою всадника, а другая к нуждам пехотинца разведчика.

Эти системы боя имели каждая по своему специализированному боевому танцу. Нам не известны древние достоверные названия этих плясок, они менялись. Хорошо известно, что ту пляску, что сейчас называют гопаком, во времена Н. В. Гоголя называли казачок, а нынешний казачок почти не имеет к нашей теме отношения. Ту же пляску на северо-западе в 19 веке называли "лунёк". Название плясок часто трансформировалось в зависимости от популярных в то время плясовых наигрышей. Название музыки становилось названием пляса. Тем не менее, во всех этих танцах были движения с одинаковым определением "в присядку". Это и есть сумма боевых движений жвавых бойцов, применяемых в плясе. Все эти танцы можно было плясать в присядку и без неё.

Для "рождённых для добра" пляс был подобен северо-западной бузе со всеми её вариантами "ломания". В этом танце тоже нередко применялись элементы присядки, но изредка, как украшение.

Здесь мы расскажем о боевом плясе В ПРИСЯДКУ.

Эта пляска была распространена по всей Руси. В раннем средневековье общая численность восточных славян не превышала миллиона, язык был практически единым, общение внутри воинского сословия тесным. Рос род славянский, увеличивалась численность, появлялись особенности в языке, культуре, появлялась вариативность в способах боя, видоизменялись и единые прежде боевые танцы.

Корень, архетип пляски в присядку един для всех восточных славян. Ряд различий в музыке и динамике не меняют исконный смысл и вид древнерусского боевого пляса. Этнологам и фольклористам хорошо известно правило: "Наличие множества вариантов одного и того же обряда, текста, говорит о древности. Отсутствие вариантов, о "новоделе".

Белорусы пляшут в присядку в танце трепак.

Украинцы в гопаке, казачке и гонте.
Русские:
1. Лунёк, не дошёл до нашего времени.
2. Буза, присядка лишь изредка.
3. Русский, пляшется в одиночку и на пару, существуют варианты пляса, где присядки мало.
4. Барыня, пляшется с девушкой, которую стремится отбить другой плясун. Существует вариант без присядки.
5. Яблочко, военно-морской пляс, поздний вариант восточнославянского пляса в присядку. Пляшется в одиночку в кругу и на пару с соперником.

Изначально техника присядки существовала в двух проявлениях:
1. Как способ боя.
2. Как боевой танец.

Способы боя в присядку были широко распространены среди всадников и применялись пехотинцами в столкновениях с конницей. Случалось, что во время битвы, скорость кавалерийской атаки терялась. Всадники, вдруг напарывались на заграждение, замаскированный обоз или ров с кольями, могли столкнуться с более сильным противником, теряя инициативу и скорость. В этой фазе сражения, нередко всадники теряли коней. Когда воин вылетал из седла или оказывался на земле вместе с убитым конём, необходимо было продолжать драться, вернуть инициативу. Пехота, напротив старалась "спешить" противника, завладеть его конём. Тут-то и нужны были навыки боя в присядку. Пехотинец против всадника использовал, например такие коленца присядки.

В "ползунке", "гуськом" проскакивал под брюхом вражеского коня с саблей на плече. Когда он оказывался под животом, то нажимал на рукоять сабли и выставлял её повыше, чтоб подрезать коню "жижки"-жилки, паховину. Конь падал, увлекая за собой наездника.

Подрубал саблей или подсекал ударом руки или ноги передние ноги коня. Конь оступался, падал через голову, давя седока.

Ногой или кулаком, наносили удар коню противника по голове. Били в место находящееся между конскими глазами и ушами. Конь оглушенный падал.

Если была возможность, то вражескую лошадь старались не калечить, она стоила больших денег и считалась богатым трофеем. В этих случаях атаковали всадника. Для этого гопкорез1 старался нанести удар оружием всаднику и сдёрнуть противника с седла. Вот как об этом приёме рассказывает былина: "Сшиб Тугарин Алёшу с седла, как овсяный сноп, но увернулся Алёша под конское чрево и ударил с другой стороны Тугарина булатным ножичком под правую пазуху. Распорол его груди белые, да и дух вон"2.

Если пехотинец бывал без оружия (а в этой ситуации мог оказаться и кавалерист, потерявший в бою коня и сброю), то он прыгал на противника, одновременно прихватывая его вооружённую руку и повисал на боку вражеского коня, обхватив его ногами. Конь падал, нападавший старался не попасть под тело падающей лошади. Так же использовались прыжки на всадника, с одновременным выбиванием врага из седла. Иногда прыгали, опершись на пику или боевую палку.

Увёртка от атакующего кавалериста, намеревающегося уколоть пикой или нанести рубящий удар, часто начиналась с уловки: пеший садился на корточки, как бы давая прицелится, а потом уходил ползунком или прыжком в сторону, пугал коня, как бы бросаясь ему под ноги. Лошади стараются не наступать на упавшего или сидящего человека, это их инстинкт. Боевых коней специально приучали бить копытами врага, кусать его, сваливать пехоту ударом корпуса. Такой конь, прошедший специальную боевую подготовку был особенно опасен и ценился невероятно высоко.

Бой в присядку включал в себя четыре основных уровня.
1. Кувырки.
2. Ползунки (перемещения на корточках и четвереньках)
3. Удары и передвижения стоя.
4. Прыжки и колёса.

Кувырки применялись в основном как тактические перемещения и как способы самостраховки при падении.

Ползунки, это особый вид перемещения на нижнем уровне из которого можно наносить удары, прыжки. Атаки оружием усиливались ударами и подсечками выполняемыми ногами. Руки поставленные на землю давали дополнительную опору, в них можно держать оружие и подбирать его с земли.

Стоя удары наносились преимущественно ногами, так как руки были заняты холодным или огнестрельным оружием (его, безусловно тоже пускали вход). Именно по этому в пляске в присядку работе ногами уделяется больше внимания.

Перемещения в присядку, смена уровней боя, уход вниз и в прыжок дополняют технику работы "в рост". В прыжках, в основном били ногами и холодным оружием. Атаковали всадника, запрыгивали на коня и спрыгивали на землю. Оказавшись на коне, гопкорез умел бегать по спинам коней, нанося сабельные удары, стрелял из-за коня и из-под его брюха, умел джигитовать (вольтижировать) и совершать фланкировку (вращение оружия с атакой и защитой флангов).

Раздел джигитовки (вольтижировки) мы не будем рассматривать, он выделялся в отдельную дисциплину "верховую езду". Эти упражнения тренировались как на коне так и в качестве гимнастических упражнений с "искусственным конём" (подобные упражнения есть и ныне) в практике гимнастов). Разговор о джигитовке мы завели потому, что прежде она являлась естественным и необходимым разделом боевой науки всадников, был органичным продолжением техники боя в присядку. В древних боевых столкновениях от бойца требовалось умение драться и на коне и под конём.

В пеших схватках бой в присядку был актуален для воина упавшего на землю, оказавшегося в одиночку против многих противников, в тесноте или в темноте. В уличных драках на укатанном снегу бойцы часто поскальзываются и оказываются на уровне "ползунка" откуда удобно бить и особенно подсекать стоящего на скользком противника. Такая манера боя требовала хорошей физической подготовки и была очень энергоёмкой по этому её применяли, как тактический элемент боя, чередуя с экономной техникой, хорошо известной сейчас по современным (не выдуманным) системам Русской борьбы.

Необходимые, специфические для такой манеры боя двигательные навыки и особенно выносливость, и тренированность, мужчины вырабатывали, постоянно практикуясь в плясе и бойцовских состязаниях.

На северо-западе России пляска в присядку сохранилась в виде вариантов пляски русского, как в одиночку, так и в паре с соперником. Барыню плясали с женщиной, когда все те же коленца нужно было выбивать вокруг партнёрши, не подпуская к ней плясуна соперника. Тот, в свою очередь старался отбить плясунью, оттереть умелым движением соперника и самому продолжить пляс. Этот вариант был очень труден, требовался высокий контроль за сложными боевыми движениями. Недопустимым считалось не только коснуться ударом партнёрши, но даже напугать её опасным движением.

В вологодской области рассказывали, что прежде до войны проводились состязания плясунов. Чаще, такое бывало на ярмарках. На плясунов "спорили" и делали ставки. Победитель получал хороший приз в виде подарка, вина или денег. Добыча делилась на всю артель.

Подготавливаясь к этому, мужики уходили из дома, иногда на несколько дней и там тренировались, выдумывали новые сочетания плясовых "коленцев", неизвестные соперникам и поражающие воображение болельщиков. До поры их держали в секрете, а, выступая на состязаниях "предъявляли" "новые разработки". Такая традиция постоянно пополняла и обогащала технику пляса.

Обычно состязания проходили в виде парной и одиночной пляски в форме перепляса. Переплясывая, один из плясунов показывал какое-либо движение или связку, соперник должен был их в точности повторить, потом показывал свои. Иногда, в переплясе были другие правила, соревнующиеся, попеременно показывали свои движения, при этом нельзя было повторять предыдущие. Проигрывал тот, у кого первого заканчивался набор "выкрутасов".

Назначение движений в боевом плясе было как непосредственно прикладное, так и условно-боевое, развивающее, для ловкости и координации. Поскольку боевой пляс был информационным носителем боевого искусства и способом тренировки прикладных движений, само собой, что наибольшее распространение он получил в среде воинов: казаков, солдат, матросов, офицеров, большой популярностью он пользовался в артелях кулачных бойцов.

В казачьих войсках пляс жил повсеместно, гармонично вплетаясь в казачий быт, бурно вырывался из горячих сердец в станичные и войсковые праздники. Во время сражений, когда сходились враждебные армии, перед рядами боевых товарищей выплясывали с оружием гопкорезы выкликая врагов на герц3. Под музыку, с пляской ходили в бой. Этот обычай наших предков настолько хорошо запомнился полякам, что они экранизировали его в фильме "Огнём и мечём" по книге Сенкевича. А мы подзабыли!

Вот как описывает гульбу с пляской в Запорожской сечи Н. В. Гоголь:

"Им опять перегородила дорогу целая толпа музыкантов, в середине которых отплясывал молодой запорожец, заломивши шапку чёртом и вскинувши руками. Он кричал только: "Живее играйте, музыканты! Не жалей Фома, горелки православным христианам!" И Фома, с подбитым глазом, мерял без счёту каждому пристававшему по огромной кружке. Около молодого запорожца четверо старых вырабатывали довольно мелко ногами, вскидывались, как вихорь, на сторону, почти на голову музыкантам, и вдруг, опустившись, неслись вприсядку и били круто и крепко своими серебряными подковами плотно убитую землю. Земля глухо гудела на всю округу, и в воздухе далече отдавались гопаки и тропаки, выбиваемые звонкими подковами сапогов. Но один всех живее вскрикивал и летел вслед за другими в танце. Чуприна развевалась по ветру, вся открыта была сильная грудь; тёплый зимний кожух был надет в рукава, и пот градом лил с него, как из ведра. "Да сними хоть кожух! - Сказал, наконец, Тарас. -Видишь, как парит!"

- "Не можно!" - кричал запорожец. "Отчего?" -"Не можно; у меня уж такой нрав: что скину, то пропью".

А шапки уж давно не было на молодце, ни пояса на кафтане, ни шитого платка; всё пошло куда следует. Толпа росла; к танцующим приставали другие, и нельзя было видеть без внутреннего движения, как всё отдирало танец самый вольный, самый бешенный, какой только видел когда-либо свет и который, по своим мощным изобретателям, назван козачком.

- Эх, если бы не конь! - вскрикнул Тарас, - пустился бы, право, пустился бы сам в танец!"4

В регулярной армии пляс держался преимущественно среди солдат, но уже в 19 веке, каждый полк, сотня и мало-мальски уважающее себя подразделение Российской армии имели собственные хоры и плясовые коллективы. В пляске подразделения, соревновались наряду со строевой подготовкой, стрельбой, гимнастикой и фехтованием. Считалось хорошим тоном, когда перед марширующим строем "выдавали в присядку" лучшие плясуны подразделения. Если в полку заводилась выдающаяся традиция пляса, то её берегли, и демонстрировали начальству при первой возможности, на смотрах и показательных выступлениях.

Во время гражданской войны боевая пляска продолжала жить в войсках, как у красных, так и у белых. Хорошо запомнились красноармейцам атаки полков Ижевского и Водкинского заводов, сражавшихся под красным флагом против большевиков. Они шли в бой под гармошку, с заброшенными за плечи винтовками. Перед строем отплясывали бойцы, иногда вместе с санитарками. Трудно это объяснить рационально, но красноармейцы не выдерживали таких атак, отступали.

Предания гражданской войны повествуют, так же что легендарный комдив Василий Иванович Чапаев знал боевой пляс и любил станцевать "Русского" на бруствере, под шквальным огнём белогвардейцев. Выплясывая под гармошку, он учил бойцов храбрости, среди его подчинённых существовала уверенность, что "комдива пуля не берёт". Говорят, что этот обычай он сохранил еще с первой Мировой.

Флотская пляска в присядку стала называться "Яблочко" по припеву в популярном тогда наигрыше. Поднявшись с берега на палубы, яблочко стал одним из любимейших развлечений русских моряков. Закрытость и сплочённость флотского коллектива создавала хорошую почву для сохранения и передачи навыков пляса, а состязание между моряками разных кораблей постоянно обогащало традицию.

Боевой пляс в присядку был унаследован и красной армией. Правила смотров и состязаний остались неизменными, правда движения были сильно "причёсаны" советскими культпросвет работниками. Другое дело пляски на праздниках и на фронте. Это была не только тренировка тела и повторение способов боя, трудно переоценить воздействие музыки и пляски на боевой дух бойцов. Прадедовская традиция превращала измученных солдат в чудо богатырей, зажигала в сердцах бесстрашие и задор. Не случайно Твардовский посвятил целую главу гармони и пляске на фронте:

Только взял боец трёхрядку,
Сразу видно - гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
……………………………
Обогреться, потолкаться
К гармонисту все идут.
Обступают.
- Стойте, братцы,
Дайте на руки подуть.
- Отморозил парень пальцы, -
Надо помощь скорую.
- Знаешь, брось ты эти вальсы,
Дай-ка ту, которую…
И опять долой перчатку,
Оглянулся молодцом
И как будто ту трёхрядку
Повернул другим концом.
И забыто - не забыто,
Да не время вспоминать,
Где и кто лежит убитый
И кому ещё лежать.
………………………
Плясуны на пару пара
С места кинулися в круг.
Задышал морозным паром
Разогрелся тесный круг.
…………………………
И бежит шофёр тот самый
Опасаясь опоздать.
Чей поилиц, чей кормилец,
Где пришёлся ко двору?
Крикнул так, что расступились:
- Дайте мне, а то помру!…
И пошёл, пошёл работать,
Наступая и грозя,
Да как выдумает что-то,
Что и высказать нельзя.
…………………………
Подаёт за штукой штуку:
- Эх, жаль, что нету стуку,
Эх, друг,
Кабы стук,
Кабы вдруг!
Кабы валенки отбросить,
Подковаться на каблук,
Припечатать так, чтоб сразу.
Каблуку тому - каюк!
…………………………
Хоть бы что ребятам этим,
С места - в воду и в огонь.
Всё, что может быть на свете,
Хоть бы что - гудит гармонь.


Безусловно, когда плясать приходилось в снегу или грязи, то прыжки, и ползунки не делали, оставались лишь приемлемые для обстановки коленца, но дух боевого пляса, воинский задор, не убывал. Пляской разминали затёкшие в окопах ноги, грелись на морозе, снимали предбоевое напряжение.


Отсюда
 
AlzrДата: Воскресенье, 19.06.2011, 03:26 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Репутация: 1
Статус: Offline
Трансильванские танцы могут использоваться и в программировании. Вот примеры:
Сортировка пузырьком, хороший алгоритм
Shell-sort - достаточно быстрый алгоритм
Сортировка внедрением - неплохой метод
Сортировка выборкой, немножко путаный хоть и цыганский алгоритм
Сортировка слиянием - алгоритм с немецким акцентом в восточно-европейской традиции, не очень эффективный, хотя возможно и эффектный
И наконец - быстрая сортировка - пожалуй самый лучший алгоритм.
Причем здесь, в алгоритмизации, сапоги? Внимательно смотрим видео. На компьютере это происходит быстрее, хотя и не столь визуально выигрышно. Но все эти методы работают.


Сообщение отредактировал Alzr - Воскресенье, 19.06.2011, 03:35
 
sorlagДата: Воскресенье, 19.06.2011, 05:32 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 990
Репутация: 4
Статус: Offline
угу. Академическому ансамблю ИГОРЯ Моисеева ваще куча уважений: сохранять традиции народов мира в танце - вклад в культуру неоценимый.
ото там Аргентинский танец сольный: на горшке в детстве сидела перед черно-белым телеком "Рекорд" и слюни пускала - мужчина моей мечты. лихой пастух-латинос в сапогах :))


моя бабушка курит трубку (с)
 
sapogДата: Вторник, 21.06.2011, 23:57 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
Ансамбль из города Томска:



Русский боевой пляс:



Солдатский танец:



Танец донских казаков:



Спецназ из Тайваня на улице танцует:



Филиппинские солдаты танцуют:



Танец аргентинских пастухов "Гаучо" в сапогах со шпорами:



он же на другой сцене:



Калмыцкий танец:



Татарский танец (пацаны в сапогах):



Молдавский танец:



А это вообще здорово:



Всем смотреть и наслаждаться!
 
bbootДата: Среда, 22.06.2011, 01:04 | Сообщение # 7
ваше благородие
Группа: Модераторы
Сообщений: 196
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Alzr)
Причем здесь, в алгоритмизации, сапоги?

Гениально, вот почему я часто в языках программирования и командах компьютера встречаю слово "boot"! Всё-таки сапог это отнюдь не простая вещь!!
 
CanorДата: Среда, 22.06.2011, 23:36 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (sorlag)
лихой пастух-латинос в сапогах


Похоже, что это сапоги bukaroo. Высокие, с широкими голенищами и довольно дурацкими толстыми каблуками. У меня такие имеются... купил однажды на eBay, не удержался... не сильно нужны были, но понравились.
 
SiberДата: Пятница, 24.06.2011, 08:42 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1480
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Canor)
У меня такие имеются... купил однажды


А снимков не имеется? Любопытно было бы взглянуть, для расширения кругозора!
 
SiberДата: Пятница, 24.06.2011, 09:36 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1480
Репутация: 6
Статус: Offline
Основы казачьего шага:



Полька по-казачьи:





И ещё немного Аргентины и гаучо:





В Аргентине бережно хранят и развивают традиции танца маламбо:





 
SiberДата: Пятница, 24.06.2011, 13:46 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1480
Репутация: 6
Статус: Offline
Ещё немного русских и казачьих плясок:





А теперь собственно о ПЛЯСКЕ:

Русская пляска сейчас существует в трёх основных формах:традиционная,бытовая и сценическая.

Из-за того, что старшее поколение уходит, в наше время хранителями традиционной пляски являются различные фольклорные коллективы. Особенность традиционной пляски в том, что она тесно связана с обрядами и образом жизни.Она появилась в то время,когда человек понял некую связь между ритмами природы и ритмами сердца,ритмами движения животных,и собственным ритмом,и захотел им управлять.Откуда и родились культура, обряды и обычаи.Ритм-это нормализация собственного состояния.Когда человек нормализовал собственное состояние,он пытался войти в контакт с тем,что его окружало,что было для него важным.Это- земля.Это-плодородие земли.И человек вызывал это плодородие именно ударом стопой ноги в землю.Это был,во-первых,контакт.Во-вторых,это требование и постановка самого себя:"Я здесь,я есть,я буду!Я требую от тебя,земля,чтобы ты родила!".Исполнение традиционной пляски подчинено довольно строгим правилам.

ПЛЯСКА ПОД ГАРМОНЬ



Бытовая пляска сложилась в городах и крупных посёлках, куда переезжали деревенские жители. Её особенность ,в отличие от традиционной в том,что она перестала быть связанной с обрядом. Каких-то строгих правил в её исполнении уже не стало. Но нужно отдавать себе отчёт в том, что она сложилась среди людей,родившихся и выросших в деревне. Из-за этого манера исполнения и движения остались традиционными.Пляска одного человека,это,по сути,монолог.Если идёт пляска двух человек,то это - обмен мнениями и высказываниями.Если кто-то при этом поёт со стороны,то это называется комментарии.Осмысливая структуру пляски,человек лучше понимает,что он должен петь и как...То есть не петь,а выкрикивать.Сами по себе,фразы должны быть ёмкими и законченными,иначе смысла в них нет,они должны выкрикиваться очень резко и громко.

МЕЖА-МУЖСКАЯ ПЛЯСКА



Сценической пляске обучают в училищах и вузах. Она подчинена законам сцены. Пляска на сцене должна быть зрелищной.Из-за этого профессиональные хореографы ввели в неё движения с большой амплитудой(которых никогда в русской пляске не было), массовые действа, отточенную, стандартную технику и,чуть ли,не акробатические упражнения. Импровизация, как главная основа традиционной и бытовой пляски,исчезла. Русские плясовые движения были положены на балетную основу, поэтому традиционная манера исполнения была утеряна.Можно с полной уверенностью говорить,что то,что сейчас показывают на большой сцене под видом "русской народной пляски",никакого отношения к этой самой пляске не имеет,и называться пляской,ну никак не может.Правильнее будет называть это "русским танцем"(или "русским сценическим танцем"),но не "пляской",и, уж точно,не "народной".

Сколько необходимо потратить времени, что бы научиться плясать?

Для качественного освоения традиционной или сценической пляски, надо потратить несколько лет занятий у опытного педагога.

Что бы научиться бытовой пляске, при наличии большого желания, чувства ритма, некоторых способностей, определённой физической подготовке и при использовании соответствующей методики, построенной не на заучивании движений, а использовании принципов, будет достаточно 3-4 часов занятии, это одна две тренировки.

Как раньше учили пляске в деревнях? Наверное,кого-то огорошит ответ на этот вопрос: "А никак!"

А зачем,собственно,было этому учить? Ведь,если подумать,кого-нибудь из современных молодых людей учили танцам на дискотеках? Скорее всего,мало,кто ответит "да" на этот вопрос. Но на дискотеках же они танцуют!И кто-то при этом ещё и ХОРОШО танцует,потому что им это нравится!...Вот и раньше так было,только музыка была другая и движения.Обучение(а правильнее-самообучение) пляске шло не по методу заучивания и точного копирования движений других,а через понятие и осознание ПРИНЦИПОВ,в рамках которых уже шла чистейшая импровизация по ситуации и обстановке.Дети с раннего возраста видели и впитывали живой пример пляшущих взрослых и когда приходила их пора ходить на гулянья и праздники,мало кто испытывал какие-либо затруднения,потому что,всё это было уже в крови и в менталитете.У кого были сильные ноги,тот плясал вприсядку,кто не мог вприсядку,топал,хлопал,отбивал дроби.Пляска,это пляска,а не исполнение каких-то движений под музыку,которым нужно очень долго учиться.

Но в наше время,чтобы научиться плясать,нужно,всё-таки,приложить некоторые усилия.Трудность здесь в том,что народ русский уже достаточно давно находится под тяжёлым давлением других культур.Повсюду звучит музыка,ничего общего не имеющая с понятием "русская",на дискотеках и из телевизора впитывается заграничная(американо-латино-африканская) манера танца.Постоянно рекламируются различные конкурсы,школы,курсы латино-американских танцев.И всему этому нужно сознательно и активно противостоять.Кто-нибудь,когда-нибудь видел,чтобы,например,в латинской америке или западной европе,плясали по-русски,а на дискотеках звучала русская музыка?...Так почему мы с такой самоотдачей,и так безоглядно впитываем всё это, при том,что что-то своё,родное до мозга костей, вызывает у нас презренное "фу"?
Живой пример бережного отношения к национальной культуре,в том числе-и к танцам,это народы кавказа.По телевидению как-то показывали ночные гулянья по всей стране,в честь победы Российской футбольной сборной над сборной Голландии в июне 2008-го года.И в одном из эпизодов было показано,как в компании молодёжи,один парень кавказской наружности лихо и самозабвенно отплясывал лезгинку,в то время,как другой (похоже-русский) подыгрывал ему на аккордеоне!...Думаете,кто-то сплясал "русского",или,хотя бы,попытался?... В другом (тоже "футбольном") эпизоде, довольно большая группа чеченской молодёжи,по очереди исполняли национальные танцы на трибуне стадиона в Грозном,перед матчем любимой команды,под хлопанье в ладоши...Ну а мы?... Мы только идём к этому,или уже ушли безвозвратно?...

Совершенно ясно,что в чистейшем виде русскую пляску не возродить в городской среде.Да и в деревенской, пожалуй, тоже. Образ жизни кардинально изменился и в деревне. А в отрыве от традиционного крестьянского образа жизни,в отрыве от природы,от земли,полноценно существовать в своём исконном виде она не сможет.Но это не значит,что нужно плюнуть на неё и забыть.Не имеем мы на это никакого права.Можно её сохранить,хотя бы приближённо к настоящей,чтобы донести до потомков всю её исконно русскую удаль и красоту.

И напоследок вспомню один эпизод из собственного опыта.Как-то одна бабушка,живущая по соседству с деревней,где проживают мои дед с бабушкой,вспоминая свою молодость и рассказывая,как здорово играл на гармони мой дед,обронила замечательную фразу,которую я запомнил практически дословно и никогда не забуду: "Под других гармонистов мало,кто выходил,все девки ждали твоего дедушку(он играл не как все,а с переборами).И вот он начинал,играть,а мы танцевали...Тфу-ты!...Не танцевали... ПЛЯСАЛИ!... ТАНЦЕВАТЬ НЕ УМЕЛИ!".

Автор: С.Акимов.
 
CanorДата: Суббота, 25.06.2011, 08:47 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Siber)
А снимков... ?


К сожалению, Siber, снимков нет. Те, что были на eBay, когда я их покупал - давно удалены. sad
Когда выкрою время, чтобы поехать в свой базовый магазин "J and R" и купить там цифровую камеру - да, сделаю снимки и помещу в этой ветке. Но это точно не раньше сентября.
 
SiberДата: Суббота, 25.06.2011, 22:21 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1480
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Canor)
Но это точно не раньше сентября.


Лучше поздно, чем никогда!
Будем ждать.
 
hotteysДата: Суббота, 25.06.2011, 23:36 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 231
Репутация: 3
Статус: Offline
 
sapogДата: Воскресенье, 03.07.2011, 22:09 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
Очень понравилась сольная пляска:



и песня казачков:



Добавлено (03.07.2011, 22:09)
---------------------------------------------

В ботинках:



Венгерский танец (из-за кулис):



Ещё один:



Критский танец в белых сапогах:



Солдатская плясовая:



Ещё одна солдатская пляска:



Понравилась хореографическая постановка:

 
Форум » РАЗНОЕ » ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ » Сапоги в ТАНЦЕ
Страница 1 из 212»
Поиск: